Эксклюзив
03 декабря 2008
5919

Андрей Чупанов о партийном строительстве в России

К сожалению, у нас в России складывается ощущение, что частично мы живем в стране реальной, а частично - в виртуальной. При этом у нас создаются и существуют партии. Мне очень понравилось, как на съезде СПС, который принимал решение о ликвидации, сказал Гозман: "Мы должны все-таки стать одной из государственных партий". У нас нет такого понятия - партия парламентская, непарламентская. Скорее у нас есть понятия партия государственная и партия негосударственная. Очень четкое и меткое определение. У нас очень много предложений вносится и в законодательство, часть из них мы поддерживаем. Например, обсуждение вопроса о том, как должна избираться Дума, как должны избираться Заксобрания, по одномандатной системе или по пропорциональной? Здесь становится с каждым годом все сложнее. Почему? Потому, что с одной стороны, избираясь в парламент по партийным спискам, партия получает возможность контролировать хоть каким-то образом своих депутатов. С другой стороны, избиратели, голосуя за такие партии, особенно, как это было на последних выборах в Госдуму, когда в партии "Единая Россия" 100 представительных человек не стали получать депутатские мандаты, голосуют за "серых лошадок". В прежней Думе представители партии "Единая Россия" даже не давали интервью журналистам, поскольку это им не разрешалось делать. Хотелось бы отметить, что нынешний "проект Кремля", который фактически направлен на создание 5-6 партий, прошел, это очевидно. О том, что 5-6 партий для России оптимально Медведев говорил еще в апреле месяце. Вопрос состоит в том, будет ли от него отдача. За восемь лет правления Путина у нас при высоких ценах на нефть страна была "островком стабильности". Но, в конце концов, получается, что перед мировым кризисом мы фактически не застрахованы ни коим образом. Получается так, что деньги путем двойной откачки на Запад, с одной стороны мы свои стабилизационные золотовалютные фонды клали в западные банки, потом наши предприятия под высокие проценты получали эти же деньги на Западе. Получается, что сейчас наши предприятия должны их отдавать, а мы их отдать не можем, потому, что они вложены в ту же американскую экономику. Последний съезд партии "Единая Россия" было очень интересно смотреть. Он очень напоминал съезд КПСС, выступление Леонида Ильича Брежнева, когда он говорил, что у нас в стране все хорошо, все замечательно, нужно увеличить производительность труда в 3-4 раза, снизить энергоемкость на 40% и т.д. Можно было представлять без ухмылки увеличение производительности труда в 3-4 раза, когда в 30-40-е годы приезжал на заводы Сталин, и требовал увеличить производительность труда. Увеличить производительность труда сейчас у нас в России в 3-4 раза, иначе как с ухмылкой, к сожалению, не воспринимается, потому, что все прекрасно знают, что сейчас в России производительность труда одного человека в 10 раз ниже, чем, например, в той же Японии. Но оптимальной модели управления при этом не предлагается. Виртуальность наших партий фактически дошла до того, что у рядового человека создается впечатление, что началась кампания сливать партии. У нас все действия в России происходят компанейски. Вот началась кампания борьбы с коррупцией. Выделили в каждое Министерство по 10-15 миллионов рублей на борьбу с коррупцией. При этом, посмотрите, что сделали Министерства. Например, Министерство Здравоохранения и социального развития на деньги, выделенные для борьбы с коррупцией, приняло такое постановление, что в целях борьбы с коррупцией нужно установить ящик для приема жалоб и телефон с "Горячей линией" в здании самого Министерства, а на сайте создать форму для того, чтобы люди могли отправить сообщение о том, что кто-то у них берет в этом Министерстве взятки. Вот, собственно, те конкретные меры борьбы с коррупцией. То же самое, например, Генеральная прокуратура, что предприняла для борьбы с коррупцией. Появилось постановление о том, что в целях усиления борьбы с коррупцией необходимо создать дополнительный учет о коррупционных преступлениях, которые были выявлены в субъектах Федерации. То есть, как ни странно, все наши компанейские действия происходят одинаково. В конце концов, все понимают, что это как бы игра, как бы понарошку. Что происходит на самом деле сказать сложно. Что говорить о наших депутатах. У нас, например, есть депутат Павлюченко. Он из Ставропольской Думы. Он ни разу там не появился ни на одном заседании. Но зато ему ничего не мешает играть в футбол. На Чукотке у нас есть виртуальный спикер - Абрамович. Из Лондона он руководит местным законодательным органом. Мне очень интересно было наблюдать за проходящими съездами. Например, съезд той же партии "Правое Дело". Все четенько, никто к микрофону не рвется, все нормально, все голосуют дружно "за". Проходит такая же по политическому направлению объединительная конференция "Солидарности", там голосуют и "против", и "за", идет здоровый партийный процесс. То есть в любой партии, в которой есть голоса против руководителей, значит, партия живет, работает, там живые люди. У каждого человека есть недоброжелатели. Но, если партия дружно голосует по указке за принятое решение, значит в партии явно что-то не так. Еще хотелось бы отметить, что система, которая у нас создана с выборами в Государственную Думу и в Совет Федерации себя изжила полностью. Что бы сейчас не делали с Советом Федерации, пускай даже добились бы прямого избрания членов Совета Федерации, какую бы систему не сделали для Государственной Думы, все понимают, что уже на этапе выдвижения кандидатов в Депутаты у большинства партий это выдвижение - конкурс так называемых денежных мешков. Либо денежных мешков, либо каких-то организационных структур и т.д. Даже в самой демократичной партии вопросы решаются не так открыто, как это могло бы происходить и как должно это происходить. Мы, Компартия, всегда выступали не за парламентскую систему в любом виде. Мы выступали за советскую систему в том виде, в котором она создавалась в 17-ом году, когда человек снизу, сначала избираясь в местный совет, постепенно выдвигаясь в вышестоящий совет, мог пройти до Верховного Совета. Мы выступаем за то, чтобы каждый человек снизу мог попасть в высший руководящий орган страны, и чтобы мандат был императивный, а не диспозитивный. При императивном мандате, когда депутата могут отозвать, когда ему дается наказ, он будет представлять свое население, и он не будет терять с ним связь. Например, в Китайской Народной Республике депутаты, собираясь раз в год на сессию, либо возвращаются на свои рабочие места, либо едут комиссиями по стране проверять работу, исполнение законов и т.д. Такие у нас мнения, такое предложение.

03.12.2008

www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован