Эксклюзив
Ивашкин Александр Владимирович
10 сентября 2020
592

Что ждет лихачей и примерных водителей после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО? И СОСТОЯЛОСЬ ЛИ ПОДОРОЖАНИЕ ОСАГО?

  В России вступило в силу указание Центробанка о расширении коридора цен на полисы ОСАГО. Теперь страховщики смогут подбирать автолюбителям более персонализированный тариф. По новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. А базовые ставки теперь будут находиться в диапазоне от 2471 до 5436 рублей. Так повысился тариф (как утверждают некоторые эксперты)  в среднем на 17%  или нет , мы спросили Александра Ивашкина, Председателя НП "Лига финансовых институтов", члена Общественного совета при УМВД по Приморскому краю  (Владивосток).

 

Указание Банка России, расширяющее тарифный коридор ОСАГО, вступило в силу в России с субботы. Согласно документу, теперь для легковых автомобилей физических лиц диапазон базовых ставок расширится на 10% вверх и вниз. Таким образом, для автомобилей физлиц он будет находиться в диапазоне 2 471 - 5 436 рублей.

 По легковым автомобилям юридических лиц тарифный коридор расширится на 20% вверх и вниз. Для грузовых автомобилей расширение границ коридора по ОСАГО предусмотрено на 20% вверх. Для такси границы коридора будут расширены на 30% и вверх, и вниз. Для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы расширятся на 5% вниз.

По идее, разрешено индивидуализировать стоимость в зависимости от поведения конкретного водителя на дороге. Теперь за проезд на красный свет, выезд на «встречку», превышение скорости более чем на 60 км/ч, пьяное вождение, оставление места ДТП, причинение ущерба здоровью участникам ДТП цена страховки увеличится. А для законопослушных водителей компании вроде как имеют теперь право снижать ее стоимость. 

  И хотя изменения в тарифах ОСАГО вступили с 5 сентября, но по факту  произошло это событие с нынешнего понедельника с 7 сентября.   По сути за 4 дня не имея статистики или массива отчетности страховщиков нельзя с точностью определить среднее подорожание ОСАГО не только по Приморью, но и по стране Разумеется введение индивидуального расчета тарифов на ОСАГО, когда аккуратность водителя влияет на стоимость полиса, приведет к росту цен для отдельных сегментов  автомобилистов. Ведь изменилась базовая ставка, а там от 10 до 15 критериев. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. При этом страховщикам строго запрещено использовать при расчете тарифа ОСАГО любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии. 

    Также по новым правилам при определении стоимости полиса для каждого водителя могут учитывать дополнительные личностные факторы: семейное положение, наличие детей и другие. В частности,  коэффициент территории (КТ) ОСАГО (это одна из базовых переменных, которая используется в базе РСА) по Владивостоку стал ниже-1,36,вместо 1,4 . Хотя КВС (коэффициент возраста и стажа) немного поднялся, есть пример с 1,87 до 1,93 . 

   Вот что касается "новичков" то по моим расчетам  тариф в Приморье повысится кратно увеличения верхней планки коридора  с 4942 рублей  до 5436 рубля ,т.е буквально на 10%. И хотя  начинающие водители самые "сконцентрированные" и внимательные , однако из-за отсутствия стажа стоимость полисов для них установлена самая  высокая. 

  Для Ваших читателей дам дельный совет-куда обращаться клиенту за полисом ОСАГО? Сразу же не рекомендую покупать полисы у сомнительных лиц, которые не выдадут чек от страховой и еще за свои услуги возьмут тысячу-две, опять же без чека и договора на консультационные услуги. Поэтому обращайтесь к официальным продавцам – в офисы страховых компаний или агентам/брокерам, имеющим прямые агентские договоры со страховщиками.Т.к. многие страховые компании рассчитывают базовый тариф, основываясь на  10-15 критериях конкретного страхователя, обращение клиента в разные компании в поиске оптимальной цены может занять много времени. В то же время брокеры, сотрудничающие официально с несколькими страховщиками, предлагают клиенту несколько вариантов страхования, что, несомненно, выгодно клиенту.

   Также замечу ,во Владивостоке просто невозможно порой не нарушать правила. И виной этому не только неправильная организация дорожного движения, отсутствие оборудованных паркингов, выдолблины и открытые люки на дорогах ,отсутствие разметки по ГОСТу ,но и порой игнорирование отдельных автолюбителей некоторых правил вождения автомобилей. Это прежде всего разговор по телефону параллельно с управлением машины. Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом переключения передач. 

    Кстати, международные исследования и статистка  показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку. Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказывать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

   Поэтому ты   либо будешь порой неосознанно (или осознанно с телефоном в руке)  нарушать ПДС или нет , ну, а тарифы тебя будут все равно догонять , на радость страховщиков!  Могу точно  уверить автомобилистов, что цель страховой компании - заработать и именно поэтому введено дифференцирование подсчета тарифа. А то, что тариф может понизиться при индивидуальном подсчете, это рассчитано на очень маленькое количество водителей.

   Вернуться к теме подорожания (или удешевления) ОСАГО,  как я и говорил в начале статьи , лучше имея  отчетность 4 квартала 2020 года. Это будет уже корректно. Но сейчас....сейчас моя профессиональная  интуиция подсказывает, что эта "индивидуализация" тарифа на круг выйдет как и все  предыдущие усовершенствования РСА - готовьте автолюбители кошелек, а лучше будьте чрезвычайно  внимательны на дороге.   

 

Владивосток

10 сентября 2020 года

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован