Эксклюзив
Ивашкин Александр Владимирович
11 сентября 2020
1234

И снова о "наперсточниках" от ОСАГО и гендерном неравенстве

Пожалуй самый прискорбный момент всех нововедений состоит в том,что впервые  за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков.Потому как  страховщики ,или вернее, по моему личному суждению-  их корпоративный сговор под  руководством РСА,  сделали все от них зависящее,чтобы убрать  детализацию информации о тарифах  применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО ,где  каждый фактор влияет на другой.Тем самым сокрыв подлинную информацию о тарифах страховщики сделали  ОСАГО обязательным  налогом на автомобилистов,  закамуфлировав все это под видом "индивидуализации" тарифа.

       Взять для примера хотя бы то, что некоторые страховщики  впервые ввели в ОСАГО факторы, которые могут ущемлять страхователей по половому признаку. Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье ,но и в России приходится на мужчин (традиции,обычаи,привычки и пр.) , и поэтому женский пол (по статистике страховщиков)  попадает в дорожный "переплет" реже, чем мужчины-договоров на них ведь меньше!    Отсюда и вывод- при одинаковых условиях (автомобиль, территория, бонус-малус и пр.) для женщин могут быть  применены понижающие коэффициенты.

     Справедливо ли подобная дискриминация  расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю нет. А сточки зрения бизнеса страховщика? Думаю -да!  И не потому,что  женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная "земная" статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины (из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат)  менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь -математика!

    Равно как и введенные отдельными страховщиками правила, при которых  страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии "андеррайтинга" (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка»)- как способа  снижения страховых выплат, веденные страховщиками  уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков ,видать очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые "тяжкие" ПДД ,равно как и в категорию стритрейсеров почему то попадают ,не автолюбители, которым "есть что терять", а отчаянные ,импульсивные ,рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого  и "спокойного" возраста.

       Поэтому лично я делаю вывод,что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под "соусом", что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравентство здесь не при чем, мужчины будут все равно на "круг" платить больше.

 

11 сентября 2020

Владивосток

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован