01 октября 2009
2292

Неконтролируемые закупки импортного оборудования через московские ООО искажают реальную статистику российского участия в нефтепроводных проектах

Госкомпания "Транснефть" недавно опубликовала пресс-релиз под заголовком "Доля импортозамещающего оборудования в структуре закупок ОАО "АК "Транснефть" составляет 93 %" . Агентство нефтегазовой информации попросило прокомментировать ситуацию президента Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина.

Агентство: Александр Владимирович, зачем поднимать проблемы обеспечения российского участия в трубопроводных проектах, если в них такая высокая доля российского оборудования?
Александр Романихин: Можно сделать и 100% российского участия - зачем мелочиться...

Агентство: Как это "можно сделать"?
Александр Романихин: Раскидать все подряды по разным московским ООО - вот и будет 100% российского участия. Зарегистрированы-то они в России - вот и российское участие.

Агентство: Вы хотите сказать, что закупки оборудования идут через генподрядчиков?
Александр Романихин: По данным Минпромторга России доля российского оборудования 75%. Мы по СРП с операторами спорили и никак не могли обеспечить реальное 70% российское участие. Здесь же 93% - чудеса да и только. Поезжайте на строительство нефтепровода и посмотрите какая техника там работает. Посмотрите на эти 7% своими глазами. Еще в 2004 году атомщики возмущались переориентацией на импорт. Вот история успеха иностранного поставщика.

Агентство: Трубы тоже импортируют?
Александр Романихин: Мы трубами не занимаемся, но судя по информации АК "Транснефть" импортирует и трубы.

Агентство: Как Вы думаете, европейская мебель, престижные иномарки, отделка помещений дорогостоящими импортными материалами и офисная техника, приобретаемая через "московские ООО" тоже засчитывается как "российское участие"?
Александр Романихин: Почему московские? У "Транснефти" куча дочек во многих регионах. Наверное, там закупают через местные ООО. Но престижные иномарки и мебель Союз не интересуют, а вот система снабжения в АК "Транснефть", на мой взгляд, уникальная. Очень многое идет через подрядные организации. Естественно, что они закупают оборудование где хотят и как хотят. Никаких обязательств по проведению тендеров и российскому участию у них нет.

Агентство: Как выбирает "Транснефть" этих подрядчиков?
Александр Романихин: Здесь нет информации о конкурсе на выбор подрядчиков по ВСТО, БТС-2 и другим крупным проектам АК "Транснефть.

Агентство: Чем закончились скандалы со старыми подрядчиками?
Александр Романихин: Считаю ненормальным, когда подрядчиков узнают благодаря скандалам. Как и об их импортных закупках. Именно подрядчики приобретают много импортного оборудования, надо, чтобы они это делали на конкурсной основе, а здесь о конкурсах по выбору самих подрядчиков ничего не известно. Да и сами подрядчики не объявлены - с кем работать поставщикам? Нет всего этого на сайте АК "Транснефть".

Агентство: Сейчас руководство России много говорит о прозрачности. Почему "Транснефть" такая закрытая?
Александр Романихин: Прозрачность - не самоцель. Задача в реальном, а не бумажном увеличении доли российского участия в проектах. В машиностроении идут серьезные сокращения, спад производства, а в это время АК "Транснефть" реализует многомиллиардные проекты, стоимость которых постоянно растет. Подобная реализация трубопроводных проектов не дает должного импульса развитию российской промышленности, которая переживает тяжелое время.


01/10/2009
angi.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован