Эксклюзив
04 сентября 2015
4246

О защите законных интересов потребителей финансовых услуг, пострадавших в результате наводнения на территории Приморского края, в целях недопущения нарушения их прав.

О   защите законных интересов потребителей финансовых услуг, пострадавших в результате наводнения  на территории Приморского края, в целях недопущения нарушения их прав.

Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю организована работа, направленная на оптимизацию соответствующих правоотношений между действующими в регионе кредитными организациями и заемщиками, проживающими на пострадавших от подтопления территориях в Приморском крае.

Основная задача – способствовать защите законных интересов заемщиков, пострадавших от наводнения,  связанных с исполнением обязательств по кредитным договорам и  осуществлением страховых выплат страховыми компаниями.

В целях координации деятельности, направленной  на оптимизацию соответствующих правоотношений между действующими в регионе кредитными организациями и заемщиками, проживающими на пострадавших в результате наводнения территориях, определения механизма взаимодействия с банками по разрешению сложившейся ситуации, 3 сентября 2015 года на площадке Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю  проведена  рабочая встреча при руководителе Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю с руководством  Главного управления Центрального банка РФ по Приморскому краю,  Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных  акционеров в Дальневосточном федеральном округе,  общественных объединений предпринимательских и потребительских структур в сфере финансов: НП «Лига финансовых институтов», Приморское региональное отделение Общероссийской  организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», а также  кредитных организаций,  действующих в регионе.

Открывая рабочую встречу, руководитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Д.В.Маслов отметил, что в целях недопущения нарушений прав потребителей финансовых услуг, пострадавших от наводнения в Приморском крае,  необходимы скоординированные действия всех заинтересованных структур и призвал к активным и оперативным действиям.

В ходе встречи  активную позицию по вопросам оказания помощи гражданам, пострадавшим от паводка и имеющим обязательства перед кредитными организациями занял представитель Приморского регионального отделения Общероссийской  организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» и НП «Лига финансовых институтов» А.В.Ивашкин, которым даны практические рекомендации по вопросам взаимодействия.

Активное участие в обсуждении возможных проблем, стоящих перед заемщиками, пострадавшими от наводнения в Приморье и путях их решения приняли все участники рабочей встречи.

В ходе встречи было принято решение  рекомендовать кредитным организациям, работающим на территории Приморского края рассмотретьвозможные варианты оказания помощи таким потребителям: реструктуризации долгов (условия переноса сроков уплаты процентов и основного долга по действующим кредитам граждан); снижения процентных ставок; введения моратория по возврату кредита, уплате процентов, начислению штрафов и пени, в ходе проведения индивидуальной работы с заёмщиками – физическими и юридическими лицами, пострадавшими от наводнения в Приморском крае и   предложения  им определенных схем выплат с учётом сложившейся реальной ситуации заёмщика.

На предложение откликнулись девять ведущих банков, имеющих основной кредитный портфель на территории Приморского края: ПАО «Сбербанк России»,  ПАО «Росбанк»,  ПАО  «ВТБ 24»,  ПАО «Восточный», АО «Россельхозбанк», ПАО КБ «Пойдем!», АО «Банк Интеза», ПАО СКБ Приморья «ПРИМСОЦБАНК», ПАО «Дальневосточный банк». В настоящее время определяется примерный размер кредитной задолженности заёмщиков, проживающих на подтопленных территориях, путём выборки  информации о месте жительства заёмщиков, указанной в кредитных договорах.

В рамках соглашения, достигнутого на рабочей встрече, Управление Роспотребнадзора принимает на себя обязательства по проведению разъяснительной и консультационной работы среди граждан-заёмщиков; сбора информации о количестве  пострадавших заёмщиков,  размере предоставленных кредитов; размещения на сайте Управления информации для таких потребителей с разъяснениями по сложившейся ситуации, а также образца заявления в финансовые организации; направления разработанных «Памяток» для потребителей с рекомендациями по их действиям в сложившейся ситуации главам муниципальных образований затопленных районов.

От участия в работе совещания отказались представители банков ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Промсвязьбанк».

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю готовы оказать всем нуждающимся  необходимую консультационную и информационную помощь.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован